Новатор – инновации в сфере риелторского сервиса

Любые операции с недвижимостью – чрезвычайно хлопотное и затратное дело. Каждый, кто сталкивался с задачей продажи или покупки дома, квартиры или коммерческого объекта, знает насколько много в этом вопросе нюансов, юридических сложностей и «подводных камней». Даже с помощью профессиональных риелторов не всегда удается качественно провести сделку, найти оптимальный вариант недвижимости или получить желаемую цену за продаваемый объект. Почему же так происходит?

Мы обратились с этим вопросом к руководителю Центра недвижимости «Новатор», Вячеславу Пятышину. Его агентство развивается на рынке высочайшими темпами, обгоняя по показателям крупных конкурентов. А достигается этот результат именно благодаря внедренным в процесс работы инновациям.

Вячеслав: Если говорить о рынке недвижимости в целом, в стране, то риелторские услуги во многом дискредитировали себя. На одного риелтора в процессе реализации проекта возлагается обязанность сразу нескольких специалистов: менеджера по продажам, юриста, маркетолога, фотографа и т.д. Не удивительно, что при такой разносторонней нагрузке какие-то из аспектов работы риелтора будут давать сбой. И это, в конечном счете, всегда сказывается на эффективности проведенной покупки или продажи объекта недвижимости. Даже самый грамотный и талантливый специалист не сможет работать со 100% отдачей, если у него одновременно звонят три мобильных телефона, а записи он делает в блокноте «на коленках».

Тогда в чем заключается принципиальная разница между риелторами Вашей компании и риелторами других агентств?

Вячеслав: Это очень просто! Мы разделили обязанности по узким специализациям. Наши риелторы занимаются только клиентами. Всю остальную работу выполняют соответствующие профессионалы: договорами занимаются юристы, поиском покупателя на недвижимость – маркетологи, созданием благоприятного имиджа объекта – опытные фотографы, а составлением грамотных объявлений ― контент менеджеры.
Стахановское разделение труда уже давно озолотило миллионы людей, но почему-то в секторе недвижимости этот принцип до сих пор не применялся. И мы здесь новаторы.

Это единственное нестандартное нововведение в Вашей компании или успех предприятия зависит и от других факторов?

Вячеслав: Конечно, не единственное. Стратегия развития фирмы действительно уникальна, поскольку каждый инновационный аспект имеет свой весомый вклад. К примеру, внедрение CRM системы в структуру предприятия позволило повысить эффективность работы сотрудников в разы. Такие понятия, как непринятые или забытые звонки клиентов просто испарились, перестали существовать. Все переговоры по телефону или скайпу сохраняются в CRM системе, их можно прослушать и получить необходимую информацию.

Другим стратегически важным моментом можно считать отказ от вложений в бренд компании и перераспределение этих средств непосредственно на продажу объектов недвижимости. Когда мы видим, сколько денег наши конкуренты тратят на рекламу своего бренда, мы понимаем, что они эти вложения никогда не окупят.

Вы могли бы поделиться наиболее интересными проектами, которые были реализованы в последнее время?

Вячеслав: Да, но всех секретов я раскрывать не буду. Совсем недавно мы осуществили крупную продажу коттеджа стоимостью в 20 млн. руб. Проблема заключалась в том, что покупателей такого уровня в Интернете не найти. Тут пришлось поломать голову нашим маркетологам. После нескольких мозговых штурмов мы нашли решение и разработали под него стратегию. Были изготовлены листовки без указания цен. Интересным маркетинговым ходом стало вручение листовок из рук в руки узкой целевой аудитории. Мы не искали готового покупателя, который давно ищет себе коттедж ― мы нацелились на человека, который еще не знает, что ему именно этот объект недвижимости очень понравится. Можно сказать, что наша стратегия взрастила спрос. Каково же было удивление, когда покупателем оказался житель того же поселка.

Если рассматривать весь комплекс риелторских услуг, какие на Ваш взгляд наиболее важные аспекты работы?

Вячеслав: Все этапы сделки важны. Риелтор всегда будет востребован, если он правильно проводит анализ объекта недвижимости. Такие нюансы, как наличие инфраструктуры, состояние жилья, правовые особенности, ― все это влияет не итоговую стоимость. Поэтому грамотный риелтор сразу же видит, на каком фундаменте можно построить продажу.
Приведу в пример еще одну сделку. В г. Березовский продавался земельный участок с домом за 3 млн. 400 тыс. руб. Хозяева безуспешно пытались продать объект в течение полугода. Достаточно было одного взгляда профессионального риелтора, чтобы понять, что данный участок можно продать дороже (повышенный спрос на участки этого поселка и развитая инфраструктура), однако стратегия сбыта должна быть совсем другой. По итогу, наше агентство реализовало этот участок за 1 месяц работы и по цене 3 млн. 500 тыс. руб.

Выбор грамотного и эффективного риелтора ― это уже решение вопроса, связанного с покупкой или продажей недвижимости. Для этого нужно прислушиваться к независимым отзывам и рекомендациям знакомых. Присматривайтесь к работе агентств с хорошей репутацией, и успехов вам в выборе.